понедельник, 30 августа 2010 г.

Каким должен быть портфель ученика

Во-первых, для первоклассника это обязательно должен быть ранец. Только не позволяйте носить его на одном плече, как это сейчас модно. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина не устает. Если же носить ранец на одном плече или портфель, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение …
Так же портфель должен быть легким. Согласно санитарным правилам и нормам, вес ранца или портфеля первоклассника не должен превышать 3 кг. Школьники постарше, 3 и 4-го классов, могут снаряжать портфели весом в 4 кг, начиная с 10-го класса - весом до шести килограммов. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять не более 10% от веса ребенка. По идее, все положенные на один учебный день тетрадки, учебники и тому подобное должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут игрушки (малыши еще не отвыкли от своих игрушек и берут с собой в школу какую-нибудь из них), да еще сменную обувь приходится нести … Что можно посоветовать в этом случае? Покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращайте внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме все это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными ненужными наворотами, а можно простой и легкий, пластмассовый.
Обратите внимание на то, как выполнена часть ранца, прилегающая к спине. Ранец должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой, а плотная рельефная спинка - это обязательное условие для ранца! Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены. Ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
Портфель должен хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго. Он должен иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. У портфеля должна быть удобная крепкая ручка. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе. Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым. Не забудьте проверить качество строчки, убедитесь, что нитки не гнилые, а ремни пришиты с помощью прочного материала. Предпочтительно наличие двух основных отделений и много карманов для мелочей. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно. Выбирать "тару" надо только с ребенком. Ведь именно ему ходить с портфелем каждый день. Нравится - не нравится в этом вопросе очень важно. А когда портфель выбран, обязательно научите ребенка правильно собирать его.
http://school-1.ucoz.ru/publ/sovety_roditeljam/1-1-0-5

А праздник?


А теперь о самом главном – на Первое сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это семейный поход в Макдоналдс, для кого-то - балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то – просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состояться. И решающее слово о том, каким ему быть, – у ребенка, виновника торжества.

И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты... Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и... улыбайтесь... улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!
Источник: http://www.deti-66.ru/forparents/home_educ/preschooleduc/85.html

По материалам сайта «Академия подарка»

воскресенье, 29 августа 2010 г.

Напутствие первокласснику

1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь. И вся семья вместе с ним. Для всех нас 1 сентября - некий рубеж, граница. Позади беззаботное детство, впереди - ответственность и реальная подготовка к новой жизни. И вот вы ведете своего первоклассника к школе, сжимая родную маленькую ладошку, а в душе - вихрь ожиданий, опасений, предчувствий, страхов. - Успешен ли он там будет?
- Не возникнет ли серьезных проблем?
- Внимателен он, усидчив, обязателен - не вертляв ли, не рассеян?
- Полюбят ли его учителя?

- Какие детки в его классе?

Почему нас часто так пугает это "первый раз в первый класс" ? Потому что мы напрямую связываем школу с началом взрослости, с первым шагом в эту взрослость. А значит, наши мысли простираются куда дальше, за школьный порог, в грядущую взрослую жизнь любимого малыша.

У нас масса планов касательно детского будущего. Проектов дополнительного образования. Мы думаем о музыкальной и художественной школе, об институте, об армии, о магистратуре, о будущей невестке, зяте и внуках. О поддержке нас, родителей, в старости. И главное - об интересной и денежной работе, которая даст возможность ему не только содержать будущую семью, но и получать удовольствие от своего труда. В сознании многих все эти важнейшие вещи напрямую связаны с тем, как он, наш малыш, будет учиться в школе. Да, мы волнуемся. Но волноваться "в эту сторону" не нужно. Потому что это больше всего напоминает слезы бедной Эльзы из сказки братьев Гримм. Помните, она плакала о том, что ее еще не родившийся ребенок через 20 лет спустится в подвал за пивом и коса, стоящая в углу, убьет его. Да мало того, что плакала сама! Так убедительна была Эльза в своих проектах, что рядом с ней разрыдался и ее жених, и гости. Давайте не станем поступать как Эльза, а будем заботиться лишь о том, что реально заслуживает сегодня нашего внимания и действий.

Неужели сегодня, в праздничный и радостный день 1 сентября мы взвалим на своего первоклассника в белых носочках камнепад собственных планов и проектов?

Действительно, школа - это другая жизнь. Вот только успешность в школе слабо связана с успешностью в жизни. Дорогие родители, быстренько оглянулись и начали загибать пальцы: кто из успешных, состоявшихся в жизни взрослых был в школе отличником? А теперь: кто из них был троечником и хулиганом? Вариант: сколько отличников, послушных и прилежных детей не нашли себя во взрослой жизни? Посчитали? Убедились? Так давайте отнесемся к началу школьной жизни как к новому этапу - да, несомненно! Но не судьбоносному, не обязательно краеугольному камню будущей карьеры и счастья. Это просто очередной отрезок на пути. Часть дороги.
Читать дальше здесь
Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01r.shtml

пятница, 27 августа 2010 г.

Скоро 1 сентября

Дорогие ребята, уважаемые родители!
Совсем немного осталось до самого долгожданного, радостного дня - 1 сентября.
Спешу сообщить вам, что я жду вас в 9 часов в кабинете №2. Я надеюсь, все получили моё письмо? Ребята, если в конверте есть стихотворение, будьте добры, выучите его наизусть. Вы его будете рассказывать в классе.
После нашей встречи состоится торжественная общешкольная линейка в 10 часов.

Пусть первый школьный праздник,
День первый школьный твой,
Подарит только радость,
Запомнится тобой.

А пока возьмите цветные карандаши и нарисуйте свои впечатления о лете. Рисунок принесите 2 сентября.



четверг, 19 августа 2010 г.

Берегите детей!


Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье ? Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите , пожалуйста, детство!

вторник, 17 августа 2010 г.

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Готов ли родитель идти в школу?

О подготовке ребенка к жизни в школе говорят много, но очень мало внимания обращают на подготовку родителей к этому трудному, ответственному и для них периоду.
Знаете ли вы как помочь своему ребенку в это нелегкое время адаптации к новой жизни?
Проходят первые недели занятий первоклашки. Дома все ходят на цыпочках и разговаривают шепотом, когда он делает уроки, ежедневно просматривают его тетради, хвалят за чистые, без помарок страницы, восхищаются прилежностью. Но постепенно взрослые привыкают к тому, что в доме школьник и перестают умиляться его школьной форме и ранцу, старательно выведенным буквам и рисункам. Никто не регулирует громкости радиоприемника, не успокаивает малышей, резвящихся возле столика ученика, никто не стремится уложить его вовремя спать.
Отец отрывает его от уроков, приглашая вместе посмотреть футбол, мама все чаще поручает заняться младшим братишкой или помочь на кухне. Уже не ощущается праздничной гордой атмосферы и, что еще хуже, пропадает интерес к занятиям школьника. Родители все меньше помогают ему преодолевать неизбежные в этот период трудности. Так может продолжаться вплоть до момента, когда появится первая двойка или первое замечание в дневнике, первые негативные высказывания в адрес ребенка со стороны учителя.
Бывает и наоборот, интерес к делам начинающего школьника не падает, а напротив, идет по восходящей линии, приобретая порой уродливые нездоровые формы. Вместе с первой пятеркой растут амбиции и взыскательность родителей. «Помни, ты должен быть лучше всех!» - повторяют они, и семилетний трудяга буквально сгибается под бременем возлагаемых на него надежд и честолюбивых устремлений, он просто не смеет не оправдать их.
А родителям уже мало «перебранного котелка с просом», вот тебе, дружок, еще два: будешь параллельно глубже изучать английский и займешься музыкой всерьез.
Маму и папу уже не устраивают старательно выведенные неумелой уставшей рукой буквы, они заставляют заниматься ребенка часами, зубрить и даже многое делают за него, чтобы получилось красивее, чем у Макарова, и чтобы заслужить похвалу учительницы.(словно учится малыш для нее, а не для себя)
Однако не только гордость и амбиции не дают родителям спокойно спать. Зачастую первый период жизни ребенка в школе вызывает у них обиду или ревность, которые они старательно скрывают. Обиду, потому что ребенок уже перестал быть малышом, исключительной собственностью мамы и папы, что приходиться привыкать к его новой психологической самостоятельности. И ревность, поскольку ребенок нашел новый объект любви и восхищения в лице учителя, потому и позволяет иногда поспорить с папой по какому-нибудь вопросу, заявив: «А Лилия Ивановна сказала, что это так, она-то точно знает!»
Трудно бывает отказаться от роли единственного авторитета и объекта любви и согласиться на роль советчика и друга - верного и умного, но уже не единственного. Ребенок начинает по-новому думать, у него появляются новые реакции, новые приятели. А то, в какой степени мы будем принимать участие в его жизни, зависит от нашего отношения к ребенку, от того, сумеем ли мы подходить к нему как к личности с ее индивидуальными запросами, реакциями, способностью переживать... Первые годы учебы ребенка в школе - это серьезное испытание не только для малыша, но и для родителей.
Гармоничная адаптация нашего ребенка к школьной жизни, его позднейшие успехи в учебе и в самореализации в огромной мере зависят от нас, родителей.
Наталья Сикати-Журавлева, практический психолог
Источник: http://psihologia.info/index.php?p=statja&st=2

четверг, 12 августа 2010 г.

Компьютер и первоклассник

Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши гостиные, спальни, а иногда даже на кухне можно встретить компьютер в соседстве с телевизором. Если же пока в комнате вашего ребенка компьютер не завелся, то недалек тот час, когда он станет таким же объектом горячего детского желания, как велосипед и ролики, и противостоять этому желанию будет довольно сложно. Да и стоит ли? Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд.  Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д. Поэтому, покупая компьютер полезный, незаменимый, замечательный, поистине необходимый ребенку инструмент, надо понимать, что на наши плечи ложится ответственность за правильное взаимодействие ребенка и машины. Мы постараемся дать вам несколько полезных рекомендаций. В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный компьютер? Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно 15-минутного общения в день с родительским компьютером. А вот 7-8-летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: «Хочу!» Он будет прав! Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное -ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером. Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Как правильно обустроить компьютерное место? Важно, чтобы на монитор (обязательно жидкокристаллический!) не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика. Как правильно сидеть за компьютером? Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому размеры компьютерных стола и стула должны соответствовать его росту. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал голову. Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз под углом 10-20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки. Как обезопасить драгоценные глаза ребенка? Самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Поэтому очень важно обезопасить глаза ребенка от переутомления.Для этого нужно проводить гимнастику для глаз.
Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы, с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунды, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунды. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза. http://elenlezin.ucoz.ru/index/roditeljam/0-6

среда, 11 августа 2010 г.

Памятка для родителей


Десять заповодей родительской любви


1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.

3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.

8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой
Источник:  http://k-yroky.ru/

воскресенье, 8 августа 2010 г.

Мои будущие первоклашки! Я жду встречи с вами!
Светлана Фёдоровна

четверг, 5 августа 2010 г.

Ягодный кроссворд для тех, кто умеет читать

letoКак работать с кроссвордом?
1 щелчок на стрелку - появляется вопрос
2 щелчок на стрелку - ответ+картинка
3 щелчок на стрелку - исчезает картинка

View more presentations or Upload your own.

понедельник, 2 августа 2010 г.

Развивающие игры

На сайте "Солнышко" огромный выбор познавательных игр. Зайдите, не пожалеете!
 Например, "Учимся считать" 
                   "Учимся считать - 2"
                   "Учим звуки"
                  "Найди пару" 

Желаю успехов!!!!